на главную добавить в избранное послать e-mail
аудиторские услуги Тверь герб Твери

Главная страница
   аудит     учет    консультирование    арбитражная поддержка
Цены
Контакты
Телефоны:
+7 (4822) 75-12-74
+7 (920) 695-20-40
+7 (915) 719-21-59

Адрес:
170034 г.Тверь, проспект Чайковского, дом 9, офис 407 (4-й этаж).
 

Организация включена в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов  Ассоциация «Содружество» 15 ноября 2016 года за основным регистрационным номером записи (ОРНЗ) №11606057572 (свидетельство о членстве №8150)
Риск ответственности профессиональной деятельности аудиторов застрахован в ОАО "АльфаСтрахование".

Обязательный аудит

Основные критерии и субъекты обязательного аудита предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2008 № 307ФЗ "Об аудиторской деятельности", а также другими законодательными актами.

Для проведения обязательного аудита за 2019 - 2020 гг. изменения в критериях не произошли. В общем случае организация обязана проводить годовой аудит бухгалтерской отчетности за 2019 - 2020 гг., если она удовлетворяет любому из условий, приведенных в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307ФЗ и прочих законах.

Так, критериями обязательного аудита являются:

  • организация имеет организационноправовую форму АО (вне зависимости, что это ПАО, ОАО или ЗАО);
  • объем выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) организации за 2018 или 2019гг. (берем показатели за предыдущий год) превысил 400 млн. рублей;
  • сумма активов бухгалтерского баланса на 31.12.2018 или 31.12.2019г. (берем показатели на конец предыдущего года) превышает 60 млн. рублей;
  • организация представляет или раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Таким образом, например, организационно-правовая форма АО обязывает организацию проводить обязательный аудит независимо от соответствия иным критериям, а для обязательного аудита ООО критерием может быть, к примеру, один из показателей: объем выручки или сумма активов.
Помимо основных критериев обязательного аудита, перечисленных выше, существуют условия, при которых организация обязана проводить аудит в силу требований федеральных законов.

Так, обязательный аудит обязаны проводить, в частности:

Статья 54. Аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива.

1. Ведение кооперативом бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность кооператива подлежат обязательной ежегодной проверке аудиторской организацией (аудитором). Уставом кооператива может быть предусмотрено проведение аудиторской проверки один раз в два года, если сумма активов баланса кооператива не превышает на конец отчетного года шесть миллионов рублей.

ч. 5 ст.3: Годовая бухгалтерская отчетность застройщика подлежит обязательному аудиту. Застройщик … раскрывает … годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года (часть 5 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ)

Успешное проведение обязательного аудита - своего рода "знак качества", показывающий поставщикам и покупателям, инвесторам и кредиторам, прочим заинтересованным лицам, что у вашей компании хорошо отлажена система учета, основным показателям результатов деятельности можно доверять, расчеты с бюджетом ведутся корректно и отсутствует риск возникновения конфликта с фискальными органами.


При заключении договора на обязательный аудит с нашей компанией Вы можете быть уверены, что экспертиза системы учета будет проведена в соответствии с нашими внутрифирменными стандартами, которые разработаны на основании международных стандартов аудиторской деятельности, введенных в действие и подлежащих применению на территории Российской Федерации на основании приказа Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2019 г. N 53639) и содержат набор инструкций для аудитора, а также средства контроля и проверки надлежащего выполнения им работы. Они позволяют уделить максимум внимания наиболее проблемным участкам учета, провести обязательный аудит качественно, своевременно и с оптимальными затратами для клиента.

Результатом договора аудиторских услуг являются Аудиторское заключение, а также Письменная информация руководству клиента, в которой наши специалисты подробно опишут существенные замечания и дадут рекомендации по исправлению.

О переходе с 1 января 2020 года на новый порядок представления бухгалтерской отчетности организаций в государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИР БО).

Изменения в законодательство были внесены Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса РФ». Цель изменений – снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности (далее – БО) в государственные органы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.
Пунктом 4 статьи 1 Закона N 444-ФЗ изменяется статья 18 Закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В ныне действующей редакции статья 18 называется "Обязательный экземпляр бух. отчетности". В редакции Закона N 444-ФЗ название статьи меняется на "Государственный информационный ресурс бух. отчетности". П.1 ст.18 (в ред. Закона N 444-ФЗ) дано определение понятия Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (далее – ГИРБО) - совокупность БО организаций, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если БО подлежит обязательному аудиту.
Обязанность формировать и вести этот информационный ресурс законодатель возложил на ФНС России (п. 2 ст. 18 в редакции Закона N 444-ФЗ)). Согласно новому порядку, организации с 2020 года обязаны представлять годовую БО, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

При этом отчетность представляется в следующем порядке:

  • форма представления - в виде электронного документа (ранее – на бумажном носителе или в виде электронного документа);
  • способ представления - по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;
  • срок представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным;
  • форматы представления – утверждаются ФНС России; порядок представления – утверждается ФНС России (ранее – утверждался Росстатом).

Если годовая БО организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней.

Оно представляется:

  • в виде электронного документа (ранее – на бумажном носителе или в виде электронного документа);
  • вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (по срокам изменений нет!).

Новый порядок представления БО вступает в силу начиная с годовой БО за 2019 г. ФНС России была подготовлена Презентация, посвященная порядку представления информации в ГИРБО.

Для обеспечения новых положений Минфин России разработал законопроект, который содержит положения, изменяющие штрафные санкции. Проектом закона предусмотрено дополнить главу 15 КоАП РФ статьей 15.11.1. Согласно проектной норме за нарушение срока представления юр. лицами в налоговую инспекцию годовой БО, подлежащей обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней (ч. 3 и (или) 5 ст. 18 Закона N 402-ФЗ), а равно представление указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленного порядка их представления влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - в размере от 80 000 до 100 000 рублей;
  • на юр. лица - от 300 000 до 500 000 рублей.

Если юр. лицо до 31 декабря (включительно) года, следующего за годом, за который составлена годовая отчетность, вовсе не представит БО, подлежащую обязательному аудиту, в налоговую инспекцию, это может повлечь наложение административного штрафа (по отчетности, подлежащей аудиту или аудиторскому заключению):

  • на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей;
  • на юридические лица - от 500 000 до 700 000 рублей.

До вступления законопроекта в силу действуют следующие административные штрафы за непроведение обязательного аудита (по состоянию на 01.10.2020г.).

1) за несвоевременное представление (непредставление) аудиторского заключения организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 19.7 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц - от 3 000 до 5 000 рублей.

при этом несвоевременное представление (непредставление) бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения к ней - это два отдельных нарушения, и штраф может быть взыскан за каждое из них.
Срок давности привлечения по ст. 19.7 КоАП РФ составляет три месяца после наступления последнего дня срока представления аудиторского заключения – 31 декабря следующего года.

2) за отсутствие аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (пять лет после отчетного года) налоговые органы при проведении камеральной проверки могут привлечь организацию к ответственности:
- должностные лица организации, у которой нет аудиторских заключений за прошлые годы, могут быть оштрафованы на сумму от 5 000 до 10 000 рублей; за повторное правонарушение - штраф на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ).
Протоколы об административном нарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Давность привлечения к ответственности за нарушения законодательства в области бухгалтерского учета - два года с момента совершения либо обнаружения правонарушения.

3) за несвоевременное представление (непредставление) сведений о юр. лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юр. лиц (ЕФРС), в т.ч. за непредставление аудиторского заключения - привлечение к административной ответственности по ч.ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа):
- на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей;
- повторное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 тыс. рублей (или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет).

Таким образом, в настоящее время максимальный штраф по совокупности оснований за первичное нарушение по отсутствию аудиторского заключения – 25500 рублей; за повторное – 75500 рублей.


наверх
© ООО "Капитал Аудит", При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!